Методы
В своей практике «ResearchPro» применяет количественные и качественные методы исследования
Кабинетное исследование
Предполагающее анализ информации, собранной ранее для других целей (например, в ходе ранее проведенных исследований), либо информации, находящейся в открытом доступе (ресурсы Интернет, вышедшие газеты, журналы, статистические справочники и т.д.). Преимущества метода – дешевизна, «широкий взгляд» на проблему за счет большого числа источников, минимизация влияния исследователя. Недостатки – информация, собранная в рамках desk research, может быть устаревшей и неполной, в случае с открытыми источниками – может быть неясна степень ее достоверности. Поэтому важно, чтобы исследование проводили квалифицированные и опытные аналитики.
Фокус-группа
Групповая дискуссия на определенную тему, которая проводится по заранее составленному и согласованному с Заказчиком сценарию. Цель — определение отношения участников к поставленной проблеме и/или особенностей восприятия того или иного объекта, выявление мотивации тех или иных действий потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов, обычное количество участников — 8 человек (время проведения группы и количество участников варьирует в зависимости от задач исследования). Участники дискуссии отбираются по определенным критериям (пол, возраст, доход, объем потребления исследуемого товара, услуги и т.д.). Дискуссию проводит профессиональный ведущий – модератор
Глубинное интервью
Это беседа исследователя и респондента «один-на-один», направленная на выяснение глубинных мотиваций респондента. Позволяет лучше понять его поведение, точку зрения, установки, стереотипы. Достоинство глубинных интервью — при индивидуальной беседе отсутствует влияние группы, что дает возможность обсуждать интимные, личные темы, а также избежать стремления придерживаться исключительно социально приемлемой точки зрения.
Экспертные интервью
Методика исследования, предполагающая интервью с экспертом – человеком, компетентным в сфере, значимой для целей исследования. В качестве экспертов могут выступать представители самых разных сфер деятельности. Экспертные интервью, относящиеся к качественным исследованиям, открывают доступ к мнению группы компетентных специалистов о ситуации в той или иной сфере экономики, на том или ином рынке, анализ которого позволяет сформировать общую картину о положении дел.
face to face опрос (Личное интервью)
Метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану – гайду, бланку интервью, анкете) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте исследователя и респондента, «лицом к лицу». Применяется при уличных опросах, опросах в местах продаж, опросах на предприятии, по месту жительства и др.
Тайный покупатель
Метод маркетингового исследования, предполагающий оценку уровня и качества работы персонала с клиентами. Специально подготовленный человек, под видом клиента приходит в магазин / офис банка / салон услуг и пр. и получает консультацию, либо даже делает покупку или пользуется услугой. Поведение «тайного покупателя» обусловлено целями исследования и прописано в легенде, в частности в легенде может быть прописан «тип клиента» — нервный, добродушный, спешащий, компетентный и пр. На основе информации, полученной в ходе mystery shopping, оценивается качество работы персонала, принимаются решения о разработке или коррекции стандартов обслуживания клиентов, приоритетных направлениях обучения персонала.